Формирование городских пассажирских систем

В центральной и восточной Европе идут весьма динамические процессы изменения социальных отношений в области пассажирского транспорта. Те рыночные механизмы, которые уже имеют место быть в этой сфере, приводят к однобокому развитию транспорта. Осваиваются те объемы перевозок, где может быть значительная прибыль. Это не в полной мере согласуется с общественными интересами. Часто наблюдаются не совсем социально востребованные трассы маршрутов, марки транспортных средств, расписания движения, тарифная политика и т.д. Такое развитие городского транспорта может сформировать соответствующую, далеко не рациональную, инфраструктуру со значительными капиталами. Это может создать определенные инерционные явления, которые значительно усложнят исправление приобретенных недостатков.
Любые работы, направленные на рациональное развитие системы городского пассажирского транспорта с прогнозированием параметров его развития, являются весьма актуальными.

Цель работы заключается в разработке теории и методики проектирования и эксплуатации городской пассажирской транспортной системы на основе разностороннего изучения человеческого фактора, восприятия пассажиром условий поездки и ее подсознательного оценивания.

Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:

1. Разработать типовую компьютерную программу формирования рациональной системы городского пассажирского транспорта

2. Смоделировать городскую пассажирскую транспортную систему на базе современных методов имитационного моделирования. При этом модель должна учитывать негативное влияние транспортного утомления на показатели жизнедеятельности общества, а также мотивацию жителей города в выборе пути следования и маршрута при городских передвижениях.

3. Рассчитать параметры работы рациональных маршрутов по видам транспортных средств (трамвайные, троллейбусные, автобусные, микроавтобусные), а также оценить показатели работы маршрутной системы города.

В данном разделе представлены научные разработки кафедры в области формирования городских пассажирских систем.